Профессор Филин Сократ занимается реабилитацией слепых детей

Профессор Филин Сократ занимается реабилитацией слепых детейМедицинский институт ТГУ имени Державина совместно с университетским зоопарком запустили новую программу реабилитации слепых и слабовидящих детей с помощью животных. Тамбовский Государственный Университет является одним из двух университетов в России, у которых есть собственные зоопарки, второй университетский зоопарк находится в Краснодаре.

Помимо того, что зоопарк ТГУ, в котором содержится свыше 150 видов животных, открыт для всех посетителей, в нем постоянно проводятся и научные исследования, сообщает пресс-служба ТГУ им. Г.Р. Державина.

Начиная с 2007 года в зоопарке стали проводиться уроки по окружающей среде для слабовидящих детей. Впоследствии к работе подключились преподаватели и студенты Медицинского института ТГУ, которые разработали целый курс методических пособий и реабилитационных программ по работе со слепыми и слабовидящими детьми, которые с апреля 2011 года начали работать в полном объеме.

«Сейчас мы помогаем в реабилитации детям из интернатов только Тамбовской области, - говорит ректор ТГУ им. Державина Владислав Юрьев, - Но мы готовы принимать в нашем зоопарке слабовидящих детей из разных регионов страны, делиться своим опытом и научными разработками с сотрудниками других зоопарков».

Учебные программы ТГУ: «Разнообразие животного мира», «Систематика и морфология сосудистых растений», «Систематика и морфология животных» предусматривают прямой контакт детей с прирученными животными и птицами. Занятия могут проходить непосредственно в вольерах.

Филин Сократ – одно из самых знаменитых «учебных пособий». Ученики не могут его увидеть, но могут его потрогать и услышать его гулкий голос, после чего могут создать представление о том, как он выглядит. Кроме Сократа дети контактируют с самыми разнообразными представителями фауны: от оленя до лягушки. Примечательно, что до начала подобных занятий многие дети считали, что у лягушки есть хвост. Зато сейчас они спокойно могут определять фактически любую птицу по ее голосу.

«Уже самые первые уроки с животными показали, что психо-эмоциональное состояние слепых и слабовидящих детей заметно улучшилось, - говорит руководитель проекта Наталья Чернова. - Самое главное, что за все время работы со слабовидящими детьми не произошло не одно инцидента. Ни дети, ни животные не сделали друг другу больно»
.