Опрос в США: 48% пациентов предпочитают экономить на лечении
Независимая некоммерческая организация «Consumers Union of U.S.» провела исследование с целью установить, все ли пациенты следуют рекомендациям врачей. В результате было установлено, что в 2011 г. по сравнению с предыдущим годом увеличилось количество больных, которые не покупают назначенных препаратов или отказываются от посещения лечебных процедур, чтобы сэкономить средства.
Доля таких пациентов среди опрошенных составила 48%. Годом ранее этот показатель был на уровне 39%. Среди них 21% больных пропускали визиты к врачам, 17% — откладывали лечебные процедуры и 14% — отказывались от диагностических тестов.
Следует отметить, что в пределах этой же группы из-за стремления сэкономить средства у 28% респондентов значительно повышался риск навредить собственному здоровью вследствие применения препаратов после истечения их срока годности (13%), пропуска приема лекарств (12%) или применения лишь половины назначенной дозировки (8%), а также разделения упаковки лекарственных средств между несколькими пациентами (9%).
В исследовании приняли участие более 2 тыс. человек. Из них только 49% сообщили, что должным образом принимают хотя бы одно лекарственное средство. При этом каждый опрошенный респондент нуждался в регулярном приеме в среднем 4,5 препаратов.
Ряд вопросов в анкете касался также генерических версий оригинальных препаратов. Было установлено, что 3/4 пациентов, следовавших предписаниям врачей, принимали именно эти лекарственные средства. При этом 39% всех опрошенных имели неправильное представление о них, считая, что генерические препараты являются менее эффективными и безопасными по сравнению с брэндовыми, способны вызвать ряд побочных эффектов и не имеют одобрения регуляторных органов. 41% испытуемых отметили, что врач лишь изредка или никогда не предлагал альтернативу оригинальным препаратам.
Следует отметить, что лишь 5% опрошенных смогли узнать стоимость лекарственных средств сразу в лечебном учреждении в то время как 64% — в аптеке.
18% респондентов просили назначить рекламируемый препарат и в 70% их просьба была удовлетворена.
Большинство опрошенных были уверены, что основную роль в выборе препарата врачом сыграли поощрительные действия фармкомпаний.
«Врач должен узнать у больного, способен ли он оплатить лечение, — отметил Джон Санта, один из сотрудников «Consumers Union of U.S.». — Это особенно важно для пациентов с хроническими заболеваниями, требующими длительной терапии. Ведь часто есть возможность заменить оригинальный препарат на более доступную генерическую версию или лекарственное средство другого класса, оказывающее аналогичное терапевтическое действие».
Доля таких пациентов среди опрошенных составила 48%. Годом ранее этот показатель был на уровне 39%. Среди них 21% больных пропускали визиты к врачам, 17% — откладывали лечебные процедуры и 14% — отказывались от диагностических тестов.
Следует отметить, что в пределах этой же группы из-за стремления сэкономить средства у 28% респондентов значительно повышался риск навредить собственному здоровью вследствие применения препаратов после истечения их срока годности (13%), пропуска приема лекарств (12%) или применения лишь половины назначенной дозировки (8%), а также разделения упаковки лекарственных средств между несколькими пациентами (9%).
В исследовании приняли участие более 2 тыс. человек. Из них только 49% сообщили, что должным образом принимают хотя бы одно лекарственное средство. При этом каждый опрошенный респондент нуждался в регулярном приеме в среднем 4,5 препаратов.
Ряд вопросов в анкете касался также генерических версий оригинальных препаратов. Было установлено, что 3/4 пациентов, следовавших предписаниям врачей, принимали именно эти лекарственные средства. При этом 39% всех опрошенных имели неправильное представление о них, считая, что генерические препараты являются менее эффективными и безопасными по сравнению с брэндовыми, способны вызвать ряд побочных эффектов и не имеют одобрения регуляторных органов. 41% испытуемых отметили, что врач лишь изредка или никогда не предлагал альтернативу оригинальным препаратам.
Следует отметить, что лишь 5% опрошенных смогли узнать стоимость лекарственных средств сразу в лечебном учреждении в то время как 64% — в аптеке.
18% респондентов просили назначить рекламируемый препарат и в 70% их просьба была удовлетворена.
Большинство опрошенных были уверены, что основную роль в выборе препарата врачом сыграли поощрительные действия фармкомпаний.
«Врач должен узнать у больного, способен ли он оплатить лечение, — отметил Джон Санта, один из сотрудников «Consumers Union of U.S.». — Это особенно важно для пациентов с хроническими заболеваниями, требующими длительной терапии. Ведь часто есть возможность заменить оригинальный препарат на более доступную генерическую версию или лекарственное средство другого класса, оказывающее аналогичное терапевтическое действие».