Опрос в США: 48% пациентов предпочитают экономить на лечении

Опрос в США: 48% пациентов предпочитают экономить на леченииНезависимая некоммерческая организация «Consumers Union of U.S.» провела исследование с целью установить, все ли пациенты следуют рекомендациям врачей. В результате было установлено, что в 2011 г. по сравнению с предыдущим годом увеличилось количество больных, которые не покупают назначенных препаратов или отказываются от посещения лечебных процедур, чтобы сэкономить средства.

Доля таких пациентов среди опрошенных составила 48%. Годом ранее этот показатель был на уровне 39%. Среди них 21% больных пропускали визиты к врачам, 17% — откладывали лечебные процедуры и 14% — отказывались от диагностических тестов.

Следует отметить, что в пределах этой же группы из-за стремления сэкономить средства у 28% респондентов значительно повышался риск навредить собственному здоровью вследствие применения препаратов после истечения их срока годности (13%), пропуска приема лекарств (12%) или применения лишь половины назначенной дозировки (8%), а также разделения упаковки лекарственных средств между несколькими пациентами (9%).

В исследовании приняли участие более 2 тыс. человек. Из них только 49% сообщили, что должным образом принимают хотя бы одно лекарственное средство. При этом каждый опрошенный респондент нуждался в регулярном приеме в среднем 4,5 препаратов.

Ряд вопросов в анкете касался также генерических версий оригинальных препаратов. Было установлено, что 3/4 пациентов, следовавших предписаниям врачей, принимали именно эти лекарственные средства. При этом 39% всех опрошенных имели неправильное представление о них, считая, что генерические препараты являются менее эффективными и безопасными по сравнению с брэндовыми, способны вызвать ряд побочных эффектов и не имеют одобрения регуляторных органов. 41% испытуемых отметили, что врач лишь изредка или никогда не предлагал альтернативу оригинальным препаратам.

Следует отметить, что лишь 5% опрошенных смогли узнать стоимость лекарственных средств сразу в лечебном учреждении в то время как 64% — в аптеке.

18% респондентов просили назначить рекламируемый препарат и в 70% их просьба была удовлетворена.

Большинство опрошенных были уверены, что основную роль в выборе препарата врачом сыграли поощрительные действия фармкомпаний.

«Врач должен узнать у больного, способен ли он оплатить лечение, — отметил Джон Санта, один из сотрудников «Consumers Union of U.S.». — Это особенно важно для пациентов с хроническими заболеваниями, требующими длительной терапии. Ведь часто есть возможность заменить оригинальный препарат на более доступную генерическую версию или лекарственное средство другого класса, оказывающее аналогичное терапевтическое действие».